Сальник – это одно из уплотнительных приспособлений, активно использующееся в разной технике. Требуется оно для того, чтобы обеспечить полный уровень герметизации валов и других вращающихся деталей. Данный элемент находится в активном состоянии не только в динамическом состоянии, но и в статистике. Не секрет, что на рынке можно найти разные типы и варианты сальников. Данная серия деталей особенно востребована и огромное количество известных производителей делают особый акцент на производстве подобных деталей.

Подбирая сальники, вы должны быть полностью уверены в том, что делаете эту покупку в проверенном магазине. Если вы хотите получить качественную деталь, что точно подойдет для вашего автомобиля, то к вопросу выбора нужно подходить максимально серьезно. На рынке есть много производителей, предлагающих некачественный товар и по итогу вы можете отдать свои деньги впустую.

Для чего нужны сальники?

Наличие сальников позволяет препятствовать попаданию воздуха и масла, воды и других охлаждающих жидкостей в те места, где требуется полная сухость. Помимо этого, уплотнители позволяет устранить риск проникновения различных кислот и агрессивных сред в узлы двигателя. То же самое можно сказать о грязи, пыли и других выделениях, что могут отрицательно сказаться на работе всего механизма.

Стоит отметить, что подобные детали хоть и не выглядят чем-то сложным и уникальным, но предварительно проходят целый ряд этапов обработки. Только при условии, если каждый этап был пройден успешно и на выходе получилась идеальная деталь без разного рода деформаций она поступает в продажу.

Какие есть виды уплотнений?

Далее, чтобы вам было проще определиться, мы кратко рассмотрим основные подтипы сальников. Важно понимать, что каждая категория изделий подходит для применения в определенных ситуациях:

  • Полуголые – большим преимуществом таких сальников считается повышенная герметичность, точная посадка. Что касается минусов, то это технология производства. На то, чтобы создать подобную деталь уходит гораздо больше времени и ресурсов. Следовательно, стоимость таких деталей может быть выше;
  • Голые – это категория сальников с полностью оголенной корпусной частью. То есть, там не предусмотрен слой резины, как в других вариациях. Само уплотнение обеспечивается точной посадкой металла на металл;
  • С пыльниками – отличаются наличием дополнительного элемента, защищающим деталь от попадания грязи, пыли и других выделений;
  • С натягом на вал – это отдельная категория сальников, часто используемая в случае с сельскохозяйственной и военной техники. Такие детали подходят, если речь идет о применении техники в экстремальных условиях с повышенным количеством факторов воздействия;
  • С накаткой – это слегка модернизированная версия сальников. Сам накат позволяет добиться гидродинамического эффекта, что сказывается на общей надежности работы механизма;
  • Рифленые – такие сальники отличаются слегка рифлёной наружной частью. Таким образом можно добиться более эффективного и надежного уплотнения.

Все вышеперечисленные виды сальников на сегодняшний день активно используются в разных направлениях. Что касается отличий между ними, то, прежде всего, они проявляются в стойкости, надежности самого уплотнения и возможности использования механизма с сальником в разных условиях.

Если вы намерены приобрести сальники, подшипники и другие схожие детали, то делайте такие покупки обдуманно. Не нужно торопиться и выбирать первую попавшуюся деталь. 

Конструктивные особенности сальников

You May Also Like